пятница, 15 января 2010 г.

№6 Январь

Педагогика Times
Январь № 6

В создании газеты принимают участие студенты нашего института. Мы ожидаем ваших пожеланий и предложений!


«Мне страшно хочется жить, хочется, чтобы наша жизнь была свята, высока и торжественна, как свод небесный. Будем жить! Солнце не восходит два раза в день, и жизнь даётся не дважды, — хватайтесь же цепко за остатки вашей жизни и спасайте их». А.П. Чехов



Читайте в январском номере:

- А.П. Чехов: 150 - немного и немало...;
- Брейн -ринг "Знаете ли вы английский язык?";
- Как наши на Москву ездили...;
- Итоги 2009... ;
- Студенческая газета "Планета английского языка - 2009". А что в планах?;
- День денег: мнение студентов;
- Немного творчества наших студентов;
- Объявления,
- а также биографии известных людей, родившихся в январе, интервью с гостем номера и многое другое...

Лицо номера: А.П. Чехов

150 – немного и немало…



Кому не известны цитаты: «Краткость – сестра таланта» и «В человеке все должно быть прекрасно…». Но далеко не все помнят, что их автором был Антон Павлович Чехов, великий русский писатель, чья слава распространилась далеко за пределы нашей страны и не померкла до сегодняшнего дня. Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 г. в г. Таганроге. Учился в Таганрогской гимназии, а в свободное время помогал отцу в бакалейной лавке. Антон очень любил читать и часто читал вслух, разыгрывая сцены перед братьями и знакомыми. В 1876 году семья разорилась и переехала в Москву. Чехов остался в Таганроге и, чтобы добыть средства к существованию, стал давать частные уроки. После окончания гимназии он поступил на медицинский факультет Московского университета. Чтобы заработать на жизнь, он стал писать небольшие юмористические рассказы, публикуя их под псевдонимами: Антоша Чехонте, Человек без селезёнки и другими. Впоследствии они вошли в сборники «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».В большую литературу писатель пришел после окончания университета, работал уездным врачом и одновременно продолжал публиковать свои произведения. Его сборник «В сумерках», вышедший в 1887 г., был замечен читателями и критикой. В том же году была поставлена его первая пьеса «Иванов». В 1890-х гг. Чехов был самым читаемым писателем в России.Основными темами творчества писателя являются идейные искания интеллигенции, проблемы обывательского существования. Его лучшими произведениями считаются рассказы «Палата № 6», «Человек в футляре», пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад». Они и сегодня выглядят современно и с успехом идут во многих театрах мира.Антон Павлович Чехов скончался 2 (15) июля 1904 г. и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.


К 150-летию А. П. Чехова: Человек с большой буквы «Ч».



В январе 2010 года исполняется 150 лет всемирно известному писателю, драматургу, врачу – Антону Павловичу Чехову.
Произведения Чехова еще при жизни автора стали достоянием общечеловеческой культуры. Его пьесы идут в театрах всех стран, а прозу – на своем языке – читают более чем сто народов мира.
Антон Павлович Чехов как-то с грустью сказал, что помнить и читать его будут лишь семь лет после смерти. Сегодня приятно сознавать, что он ошибся.
У нас много замечательных и любимых не только нами, но и всем миром, писателей. Чехов занимает одно из ведущих мест среди них.
Немного биографии. Родился Антон Павлович в г. Таганроге 17 (29)января 1860г., умер 2 (15)июля 1904 г. в г. Баденвейлер (Южная Германия). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Отец — Павел Егорович Чехов (1825 — 1898 г.г.). Мать — Евгения Яковлевна Чехова (урождённая Морозова) (1835 — 1919 г.г.). Семья Чеховых была большой, и среди ее членов (братьев и сестер Антона) известно множество талантливых имен:
Александр — литератор, лингвист (1855 — 1913 г.г.);
Николай — художник (1858 -1889 г.г.);
Михаил — писатель, юрист (1868 — 1936 г.г.);
Иван — учитель (известный московский педагог) (1861 — 1922 г.г.);
Мария — художница-пейзажистка (1863 — 1957 г.г.).
Все дети Чеховых были исключительно одарёнными, высокообразованными людьми.
Отец — Павел Егорович Чехов был весьма интересной личностью. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, будучи купцом 3-й гильдии, но занимался торговлей без особого рвения, больше уделяя внимание посещению церковных служб, пению и общественным делам. Обстановка в доме Чеховых была традиционно-патриархальной: дети воспитывались в строгости, часто применялись и телесные наказания, бездельничать никому не дозволялось. Помимо учебы в гимназии, сыновьям Павла Егоровича приходилось иногда замещать отца в лавке, конечно в ущерб занятиям. По вечерам пели хором. Отец прекрасно играл на скрипке, пел, Маша аккомпанировала на фортепиано, в общем, устраивались целые музыкальные семейные представления.
Мать — Евгения Яковлевна, прекрасная хозяйка, очень заботливая и любящая, жила исключительно жизнью детей и мужа. Но, при этом, страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто. В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась манерам, танцам и хорошим манерам. Евгения Яковлевна оказывала огромное влияние на формирование характеров своих детей, воспитывая в них отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, угнетённым, любовь к природе и миру. Антон Павлович Чехов впоследствии говорил, что «талант в нас со стороны отца, а душа — со стороны матери».
Чехов, как писатель, а главное как Человек всегда переживал за судьбу своей Родины, страны, земли на которой родился. «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!», писал Антон Павлович.
Антон Павлович был наделен редким писательским талантом – кратко и просто излагать гениальные мысли. Ему принадлежат афоризмы, которым позавидуют многие мудрецы:
О красноречии:
«Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом».
«В обществе, где презирается истинное красноречие, царит риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры».
«Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен».
О равнодушии:
«Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть».
О знании:
«Наше дело – учиться и учиться, стараться накоплять возможно больше знаний, потому что серьезные общественные течения там, где знания, и счастье будущего человечества только в знании».
«Все знают и все понимают только дураки да шарлатаны».
О прогрессе и науке:
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека».
«Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения».
О гипотезах и дерзании:
«Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».
О книге:
«Все бледнеет перед книгами».
О принципах морали:
«Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь».
«Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья».
«Чтобы умно поступать, одного ума мало».
О культуре личных отношений:
«В каждом из нас слишком много винтов. Колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам».
«Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы».
О гуманности:
«Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро».
О труде:
«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».
«Дела управляются целями; то дело называется великим, у которого велика цель».
О жизни:
«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!»
«Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически».
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
«Человечество понимало историю как ряд битв, потому что до сих пор борьбу оно считало главным в жизни».
О любви:
«Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».
О гениальности и таланте:
«Говорить о недостатках таланта – это все равно, что говорить о недостатках большого дерева, которое растет в саду; тут ведь главным образом дело не в самом дереве, а во вкусах того, кто смотрит на дерево. Не так ли?»
Об искусстве:
«Искусство тем особенно и хорошо, что в нем нельзя лгать …»
«…В искусстве, как и в жизни, ничего случайного не бывает».
«Художественное произведение непременно должно выражать какую-нибудь большую мысль. Только то прекрасно, что серьезно».
О литературе:
«Писатель – это человек обязанный, законтрактованный сознанием долга и совести».
«Краткость – сестра таланта».
Мемуарная литература об Антоне Павловиче Чехове весьма обширна и очень популярна. С писателем при жизни были знакомы несколько сот его современников. Это не только родственники, приятели по гимназии, по Московскому университету, по редакциям юмористических газет, где он сотрудничал. Биография Чехова связана с именами многих выдающихся деятелей русской литературы и искусства. В числе близких ему людей были Левитан, Репин, Бунин, Толстой, Горький, Станиславский, Короленко, Телешов и др.
Как художник и как человек Чехов представлял для своих современников глубочайший интерес. В их записях, имеющих порой не только историко-литературное, но и художественное значение, раскрывается внутренний мир писателя, характеризуется его отношение к важнейшим событиям эпохи, приводятся существенные страницы его биографии. Благодаря мемуарам стало ясно, что путь Чехова — это путь сознательного творческого самосовершенствования, основанный на трезвом анализе, исследовании жизни и любви как высшем проявлении сочувствия к людям и миру в целом. Именно мемуаристы первыми заговорили о Чехове как философе русской жизни, о пушкинской свободе его духа, его врожденном стремлении к красоте и чуткости к чужой боли, честном мужественном взгляде на жизнь, о цельности его творческого пути.
О Чехове можно в полной мере сказать его же словами, в нем было прекрасно все: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. С Днем рождения, Антон Павлович!

Кунова Юлия,
Факультет психологии и дефектологии


Из жизни института...

«Человек есть существо, призванное к борьбе и к обнаружению своей творческой силы, к завоеванию царственного места в мироздании, в природе, призванное к мистическому созерцанию Бога и духовных миров».
Н.А. Бердяев



Знаете ли вы английский язык?


29 декабря 2009 года на базе факультета психологии и дефектологии состоялась интеллектуальная игра «Брейн - Ринг» по английскому языку. В игре принимали участие 2 сборные команды первого курса. Во время игры они могли обратиться к «Мудрецам» за помощью. В роли «Мудрецов» выступали студенты 2-3 курсов. Атмосфера игры была благоприятной, темп быстрый, установки четкие. Задания оказались достаточно трудными, но команды достойно проходили все испытания. Интересным и необычным оказался этап представления команд. Студенты подошли к нему творчески. Вопросы по страноведению на знание традиций Великобритании, Канады, США, Австралии были решены на хорошем уровне. А вот логические, лексические и грамматические задания заставили ребят подумать. Самым интересным, по мнению студентов, был конкурс флагов, в котором необходимо было отгадать флаг той или иной англоязычной страны. В игре победила дружба. Но главное – это знания, полученные в ходе соревнования. Самым лучшим подарком для преподавателя является интерес студента к предмету, его успехи и хорошие результаты. Отличные знания по английскому языку на «Брейн - Ринге» показали: Валуев Олег, Чернова Ира, Гуреева Алина, Бикбаев Тимур, Колесанова Юля, Филатова Оля, Ушенина Ксения, Савельчева Маша, Щанкина Надя, Спирина Ольга. Молодцы! «Брейн - Ринг» надолго запомнится студентам живой музыкой скрипки и изумительной песней «Королева», исполненной ученицей 9 «В» класса 24 школы Ивацкой Натальей и ученицей 8 «Б» класса 33 школы Асташкиной Натальей, а также замечательным исполнением «Happy New Year» Чукаевой Надеждой.
Нельзя не написать о замечательной традиции, которая существует уже 3 года. Это традиция вручения памятных призов лучшим студентам года по английскому языку. В 2009 году студенты боролись в 3 номинациях: номинация №1 «Самый ответственный студент» (победитель - Чернова Ира (104группа); номинация № 2 «Самый творческий студент» (победитель -Бикбаев Тимур); номинация № 3 «Самый интеллектуальный студент» (победитель - Щанкина Надя). В этом году была введена новая номинация «Лучший студент года по английскому языку по версии преподавателя английского языка». И…лучшим из лучших стал Валуев Олег. Традицией стала и работа над журналом «Планета Английского Языка». В 2009 году вышел 3-й выпуск этого замечательного креативного журнала. А лучшими страничками журнала признаны странички Ганьковой Оксаны и Макуловой Нины.
Можно бесконечно расхваливать и нахваливать своих студентов, но главная работа по изучению языка впереди. Хотелось бы, чтобы интерес к иностранному языку не исчез. И обязательно надо помнить, что Знание -Сила.

Елисейкина О.В.,
преподаватель английского языка


"Из этих уст": Номинации по английскому языку 2009 года

Victory nobody decorates. It makes us think. According to Epicurus, the loser wins in a dispute in the sense that it has acquired new knowledge. Games like this help to every student not only to assess their strength on the subject, but also improve your own IQ. Owl, I have won, is upside down in the book. I think this is the meaning of life a creative person. I believe that creativity is the foundation of the existence of the modern world. We all are the results of creation and created to do. The sculpture and poem, music and dance, painting and article in the English language ... All this is only part of the great world called "We". How many of these worlds in each of us?.. You want to open the door and look inside yourself? Then take the key of knowledge, carefully insert it into the keyhole of the mind and turn until it clicks into the universe ... The door opened into the universe of miracles!
Valuev Oleg
Победа никого не украшает. Она заставляет задуматься. Согласно Эпикуру, в споре побеждает проигравший в том отношении, что он приобрёл новое знание. Игры, подобные этой, помогают каждому студенту не только оценить свои силы по предмету, но и повысить собственный IQ. Сова, выигранная мною, стоит на перевёрнутой вниз книге. Думаю, это и есть смысл жизни творческого человека. Я считаю, что креативность - это основа существования современного мира. Мы все - результаты творения и созданы, чтобы творить. Скульптура и стихотворение, музыка и танец, живопись и статья в журнале английского языка… Всё это лишь часть огромного мира под названием «Мы». Сколько таких миров в каждом из нас?.. Вы хотите открыть дверь и заглянуть внутрь себя? Тогда возьмите ключ познания, аккуратно вставьте его в замочную скважину ума и поверните до щелчка… Дверь во Вселенную чудес открыта!
Валуев Олег.




29 декабря, вторник. Вроде бы обычный будний день…Но только не для меня. Это был очень интересный, насыщенный и незабываемый день, ведь именно тогда наш преподаватель, Оксана Владимировна, устроила для нас настоящий праздник английского языка.
Все было организованно в виде интеллектуальной игры. Участники делились на 2 команды, имеющие свой образ, девиз, свое название и небольшое представление. Мы окунулись в волшебный и загадочный мир английского языка. Обдумывая предоставленные нам задания, мы мысленно совершили увлекательное путешествие. Мы побывали в Великобритании и в Австралии, познакомились с историей и культурой этих стран. Мы все вместе дружно пели песни, слушали музыку, одним словом, все было просто чудесно! Но все хорошее, к сожалению, быстро заканчивается. Вот и наш праздник подошел к концу. Все были довольны, улыбки сияли на лицах, а победила конечно же дружба. Но главный сюрприз ждал нас впереди…Оксана Владимировна решила наградить студентов по разнообразным номинациям. Среди нас были выделены самые творческие и креативные, самые прилежные и старательные, самые умные…Я тоже не осталась без внимания, меня выбрали самым человечным студентом (ну что-то вроде этого).:) Для меня это было так неожиданно и очень приятно! Я хотела выразить всю свою благодарность, но в тот момент так и не смогла. Лавина эмоций и чувств обрушилась на меня тогда. И вот сейчас хочу воспользоваться моментом и сказать огромное-преогромное спасибо нашей уважаемой Оксане Владимировне за все, что она для нас сделала. Я говорю о тех знаниях и главное о внимании и о частичке души, которую вы дарите нам.
Очень хочется, чтобы таких замечательных дней было больше. Ведь на подобных мероприятиях происходит единение студентов друг с другом и с преподавателем, а знания, полученные на них, усваиваются и запоминаются гораздо лучше.



Щанкина Надя

29 декабря у нас был брейн-ринг по английскому языку. До этого я никогда не встречалась с подобным…Мне было немного страшно, но интересно, какие будут вопросы, кто попадёт в номинацию…Сплошная интрига! Оказалось, что в номинацию «Лучшая страничка» попала, хотя и не надеялась на это, я. Если моя страничка вызвала восхищение у людей, значит, она была достойна награды! В момент вручения во мнее играли разные чувства: радость,возможно, даже гордость,смущение, восторг, неожиданность, небольшое шокирование, все самые положительные эмоции. Незабываемо... Если бы все преподаватели устраивали подобные игры, то каждый студент имел возможность раскрыться... ведь у нас ещё столько способностей и талантов! А нашему преподавателю,Оксане Владимировне, - низкий поклон... за то что вы дарите нам минуты счастья, вкладывая свои силы и терпение. Мы Вас любим! С уважением, Ваша студентка, Макулова Нина.



Как-то на паре английского языка Оксана Владимировна сказала нам, что мы будем выпускать журнал. Уже в конце декабря на интеллектуальном брейн-ринге вручалась номинация "Лучшая страничка". Это была моя страничка. =))) Для меня неожиданно. Я никак не ожидала, что именно эта номинация достанется мне.

Ганькова Оксана



Брейн - ринг по английскому языку...

В подобных мероприятиях я уже принимал участие. Это здорово! Ребята раскрепощаются в процессе командного общения. Вот как надо решать все сложные всовременные задачи. Мозговой штурм, брейн - сторминг, брейн-ринг, метод Делфи... Сколько существует творческих форм! Давайте их использовать! Шекспир говорил, что все мы - актёры. Так давайте играть, взаимодействовать, упражняться, общаться... Давайте жить.


Бикбаев Тимур

В конце декабря у нас была интеллектуальная игра "брейн-ринг" по английскому языку. Предварительно было проведено голосование по трём номинациям. Когда объявили, что я победила в одной из них ("Моя учёба - это моя чашка чая..."), это стало настоящей неожиданностью. Шок... Испытала большой восторг и радость.Этой победой я прежде всего доказала самой себе, что хорошо знаю английский язык.


It is very good. With love, Irina Ch.


Чернова Ирина




Interview.
(Интервью с Гостем номера,
ученицей 24 школы Ивацкой Натальей, исполнительницей песни «Королева»)



O: N, do you like music? (Наталья, вы любите музыку?)
N: Yes I do. Music is my life. (Да, музыка – это моя жизнь)
O: Do you study at the musical school? (Вы учитесь в музыкальной школе?)
N: Yes I do. I have been studying at the musical school № 2 for 7 years (Да, я учусь в музыкальной школе уже 7 лет)
O: Is it difficult for you to study? (Трудно ли для вас учиться?)
N: Sometimes it is difficult, but I think that difficulties help us to get good results. (Иногда это трудно, но я думаю, что трудности помогают нам достичь хороших результатов)
O: What are your favorite musical instruments? (Какие ваши любимые музыкальные инструменты?)
N: All my life I dreamt to play the violin. But the violin is not main instrument for me. My favorite one is the piano. Also I play the guitar a little. (Всю свою жизнь я мечтала играть на скрипке, но скрипка - не главный инструмент для меня. Мой любимый инструмент – фортепиано. Также я играю на гитаре)
O: I know that you sing very well. What songs do you prefer? (Я знаю, вы поёте очень хорошо. Какие песни вы предпочитаете?)
N: I prefer to sing different songs. I like classical songs. Sometimes I sing foreign songs. This year I began to sing with Astashkina N. She is really talented and aiming girl. We decide what to sing according to our possibilities. (Я предпочитаю петь разные песни. Я люблю классические песни. Иногда я пою иностранные песни. В этом году я начала петь с Асташкиной Н. Она, действительно, талантливая и целеустремлённая девочка. Мы решаем, что петь, согласно нашим возможностям. )
O: Thank you for the interview. I wish you good luck. (Спасибо Вам за интервью. Желаю удачи!)
N: Thank you (Спасибо!)
Интервью брал Валуев О. 17.01.2010




Выпуск газеты

"Планета английского языка - 2009": выборочное...






















































































"Как наши на Москву ходили..." Студенты педагогического института в «Олимпийском»



17 декабря 2009 года на самой большой площадке России – СК «Олимпийский» прошел Форум победителей «ПРОРЫВ». Форум можно было разделить на две части: выставка инновационных проектов и торжественная часть, во время которой произошло вручение Первой национальной молодежной премии «Прорыв», выступление Президента РФ и праздничный концерт.
В Форуме принимали участие молодые люди (около 20 тысяч человек) в возрасте от 14 до 30 лет, а также молодые ученые, депутаты, управленцы и предприниматели в возрасте до 35 лет. В общем людей собиралось видимо – невидимо, и объединяло их только одно – все они победители, лучшие из лучших в различных сферах применения собственных сил.
Премия «Прорыв» вручалась в номинациях: ПРОнаука и инновации, ПРОспорт, ПРОобщество/ПРОдоблесть, ПРОмедиа, ПРОбизнес, ПРОарт, ПРОтур и ПРОфессия. Победители определялись по итогам реализации каждого из проектов года молодежи и в результате самовыдвижения на сайте Форума и итогов открытого интернет-голосования.
Среди «счастливчиков - победителей» в делегации из Мордовии оказались и наши студенты, в их числе и я – Юлия Кунова, студентка факультета психологии и дефектологии, победитель Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике.
Глазами участника:
Вечером наша делегация (промерзшая до костей в ожидании автобуса) была «отфотографирована» корреспондентами мордовского телевидения и погружена в неотапливаемый автобус. Оказалось, что это только начало испытаний…
Холодным зимним утром 17.12.09 г. в СК «Олимпийский» быстрым потоком стекались молодые люди (опустим момент о том, что наша делегация опоздала, и нас вообще не хотели допускать к процедуре регистрации). Первые сюрпризы, обещанные организаторами, начались сразу. При подходе к «Олимпийскому» необходимо было показать приглашение и паспорт. После этого поток людей направлялся к белым брезентовым палаткам, в которых раздавали входные бейджи с фамилией и именем победителя и билеты с контролем в виде надписи «пакет участника». Палатки располагались стройным рядом и были разделены по регионам и буквам алфавита, надо отдать должное организаторам, что это весьма эффективное решение. Но было одно «но»… Многим победителям здесь удача изменила – организаторы просто-напросто потеряли или не сделали их бейджи. Всех «утерянных» отправляли в палатку №15. Очередь в палатку 15 составляла порядка 1000 человек и длинной была около 200-300 м, и это в -25 градусов мороза. Как ни странно, в этой очереди стояли не только приглашенные, но и просто люди, которые хотели попасть на форум, и только при подходе к палатке очередь разделялась на две категории: кто с приглашением и кто без приглашения.
Все аккредитованные участники далее направлялись к новому кордону милиции, где сличали их приглашения, паспорта и наличие бейджа с билетом. Далее при входе в здание необходимо было пройти через металлоискатель. Можно сделать вывод, что обеспечение безопасности было на высшем уровне, но… один добрый милиционер пропускал всех просто так, при наличии билета, естественно.
Внутри все участники, раздевшись в гардеробе, бродили по коридорам «Олимпийского», в связи с тем, что внутрь зала еще не пускали до 12:00, а попасть на выставку проектов было невозможно, т.к. она располагалась в северной части здания. Здесь было два промаха: первый в том, что попасть в эту часть можно было только через улицу и при помощи навигатора (хорошо замаскировали), все смежные двери были закрыты, ну а через сцену, естественно никто пройти не разрешал. Второй промах заключался в том, что никто из обслуживающего персонала и организаторов не мог толком ответить, где же этот вход и как туда попасть.
Ближе к 12:00, когда коридоры стали довольно заполненными, организаторы приняли еще одно гениальное решение - можно раздеваться только в том гардеробе, который находится в непосредственной близости от места, указанного в билете, несмотря на то, что было довольно много полупустых гардеробов.
И вот, в 13:24 все началось. Ведущие церемонии Яна Чурикова и Дмитрий Шепелев объявили о приезде Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, после чего началось оглашение номинантов.
Церемония вручения:
Номинантами были утверждены самые талантливые, способные и добившиеся наибольших успехов молодые люди. Это, действительно, лучшие из лучших, будущее нашей страны, как сказал Медведев. Сидя в зале и наблюдая за этими людьми, по-настоящему ощущаешь гордость за нашу страну, за то, что есть поколение, которому не безразлично ее будущее.
Речь Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева:
«Когда говорят о молодежи, — любимая фраза у взрослых людей, особенно таких степенных: «У вас всё еще впереди. Вы наше будущее». Так вот мне хотелось бы сказать, что у Вас уже сейчас всё есть. Вы уже принимаете самое активное участие в развитии нашей страны. Вы уже работаете на благо нашего государства. А это самое главное, чтобы наше государство становилось всё более сильным и мощным» - сказал Дмитрий Анатольевич.
Выставка:
После концерта и даже раньше все желающие могли посетить выставку проектов, также организованную по секциям. На выставке было представлено порядка 15-20 работ. Каждый желающий мог посмотреть на экспонаты в работе, а также пообщаться непосредственно с их разработчиками и создателями в дружеской атмосфере. На выставку наша делегация так и не попала, все поспешили в ставший уже родным холодный автобус и отправились домой.
Вот так, преодолевая трудности, наши студенты посетили Москву.




Социальные акции, в которых принимали участие студенты МГПИ в декабре 2009 года:

3 декабря 2009 г. Ежегодное участие в Республиканском телемарафоне «Добро без границ» (сбор денежных средств для семей с детьми-инвалидами).
5 декабря 2009 г. День донора (совместно с центром переливания крови).
24 декабря 2009 г. Детский приют «Надежда» - новогодний утренник.
25 декабря 2009 г. Республиканский туберкулезный диспансер (детское отделение) – новогодний утренник.
25 декабря 2009 г. НИИ гуманитарных наук при Правительстве РМ – новогодний утренник для детей сотрудников.
26 декабря 2009 г. социальный реабилитационный центр «Радуга» - новогодний утренник.
26 декабря 2009 г. новогодний утренник для детей преподавателей и сотрудников института и детей микрорайона.
28 декабря 2009 г. Республиканская психиатрическая больница (детское отделение) – благотворительная акция (подарки).
28, 29 декабря 2009 г. новогодние утренники в Ялгинском детском доме-школе и Саранской специальной коррекционной школе VIII вида.


Так держать!



«Деньги - как навоз: если их не разбрасывать, от них будет мало толку». Ф. Бэкон


Немного из истории:
Первыми бумажными деньгами в России были ассигнации, находившиеся в обращении в 1769 – 1843 годах. Позднее их сменил другой вид бумажных денег – государственные кредитные деньги- банкноты, разменные на монеты из драгоценных металлов. Выпуск в обращение государственных ассигнаций начался на основании манифеста Екатерины второй от 29 декабря 1768 года.


Мое отношение к деньгам.
«Что делать законам там, где царствуют одни деньги»
П. Гай




Они движут жизнью… Как вы думаете, о чем идет речь? Не будем скромничать – о деньгах. Многие спросят: «А что такое деньги?» Деньги – это бумажки, но бумажки, которым многое что подвластно. Деньги способны побуждать в людях весь спектр эмоций: они могут верность превратить в измену, любовь в ненависть, добродетель в порок, а порок в добродетель.
В принципе, желание обладать деньгами есть у каждого. Деньги имеют поразительную власть над людьми, один их вид зачастую порабощают молча – достаточно просто показать нужную сумму, и вопрос будет решен. Люди часто склонны абсолютизировать деньги, считать их эталоном общественного признания, а то и мерилом своего «Я». Это сложная и опасная программа.
Давайте разберемся, что же несут в нашу жизнь деньги, какое место они занимают в ней? Как я уже сказала, они побуждают весь спектр эмоций, в результате этих побуждений может погибнуть человек. Но разве можно оценить жизнь человека в тысячу долларов, если она является главной ценностью? Оказывается можно и это страшно.
Многие, одержимые мечтой о большом капитале, гонятся за ней, забывая обо всем остальном. На них действует принцип: чем больше денег у них, тем больше им хочется получить. Эти люди, подобно больным наркоманией, зависимы, зависимы от денег. Многие считают, что если у них много денег, то они могут распоряжаться ими, подчинять себе других людей с более тонким кошельком. Это не так. В данной ситуации не люди управляют деньгами, а деньги людьми и их судьбами. Но не будем всех равнять под одно лицо, это будет выглядеть с нашей стороны несправедливо.
И это счастье, что есть люди, которые не страдают «денежной зависимостью».
Но также у денег есть действительно ценное свойство: они гарантируют вам возможность преодоления жизненных сложностей и свободу действий.
Деньги могут обеспечить вам не только внешнюю, но и внутреннюю свободу – если вы их имеете, вы можете избрать тот образ жизни, который вам близок, заниматься тем делом, которое любите. Деньги сами по себе неспособны изменить мир и вас самих, но они представляют возможности для этого. Как вы ими распорядитесь, зависит от вашей системы ценностей. Не ошибитесь…
Колесанова Юлия,
Факультет психологии и дефектологии


Интересненькое: январь…

Праздники, которые мы отмечаем в январе:


1 января - Всемирный день мира (День всемирных молитв о мире)
8 декабря 1967 года римский папа Павел VI установил новый праздник - «Всемирный день мира». У католиков этот праздник называется «День всемирных молитв о мире». В течение нескольких лет его отмечали в первый день каждого нового года. 17 декабря 1969 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила «Всемирный день мира» официальным. Общий лозунг «Всемирного дня мира» таков: «Прости, и ты обретешь мир».Борьба с бедностью, построение мира на Земле, ослабление напряженности в международных и межгосударственных отношениях, - это основные темы ежегодных предпраздничных посланий понтификов к верующим.
11 января - Всемирный день «спасибо»
11 января является самой «вежливой» датой в году - в этот день отмечается Всемирный день «спасибо». Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы походя, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами, с их помощью люди дарят радость друг другу и выражают внимание, без которого не может человек. Неспроста же в наставлениях туристам часто указывается: слово «спасибо», произнесенное даже с акцентом на языке страны пребывания, повышает скорость и качество обслуживания...Между тем, если, например, английский аналог - "thank you" - является именно «голой» благодарностью, то русское «спасибо» гораздо глубже. Русское слово «спасибо» родилось в 16-м веке из словосочетания «спаси Бог».Интересно, что староверы не используют слово «спасибо», они избегают его в своей речи, поскольку считают, что это слово родилось из словосочетания «спаси Бай». «Бай» – это имя одного из языческих богов. Психологи уверены, что слова благодарности - это устные «поглаживания» и они способны успокоить и согреть своей теплотой. Главное, чтобы «спасибо» шло от чистого сердца! Неслучайно издавна в народе существовало поверье – нельзя произносить слова благодарности в состоянии раздражения.
Давайте обнимемся!
21 января во всем мире отмечается один из самых необычных праздников – «Международный день объятий». Согласно традиции молодого праздника, заключить в дружеские объятия в этот день можно даже незнакомых людей.Несмотря на еще совсем юный возраст этого праздника, сегодня трудно найти автора: кому впервые в голову пришла такая идея «тесного» празднования 21 января и почему выбрана именно эта дата - неизвестно. Известно лишь, что истоки лежат в студенческой среде западноевропейской молодежи. Именно в этот день парни и девушки заключали в свои объятия друг друга безо всякой интимной подоплеки. По своеобразной легенде, во время дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом.Психологи считают, что люди, которые любят обниматься - хотят испытать чувство безопасности, комфорта и любви. А объятия сопровождают нас на протяжении всей жизни. Мы обнимаем друзей и родных при встрече, после разлуки, обнимаем друг друга, чтобы выразить свою радость и благодарность.Приятно то, что празднование 21 января не потребует никаких материальных затрат. Вам стоит лишь щедро наградить своим теплом всех, кого посчитаете нужным. Поздравляя с праздником, подарить своим близким и любимым людям объятия в знак теплого отношения к ним, напомнить тем самым о своих искренних теплых чувствах.
30 января - День Мороза и Снегурки

В тот день почитали противника Перуна - Мороза— ипостась Велеса. Можно сказать, что Мороз — зимняя ипостась Велеса, так же как Яр (сын Велеса и Дивы) — весенняя. Мороз женат на Снежной Царице, дочери Мары и Кощея. У Мороза и Снежной Царицы есть дочь — Снегурочка. В эти дни рассказывают сказки о Деде Морозе и о Снегурочке. О том, как Снегурочка по прихоти богини любви Лели полюбила человека, потому с приходом Весны не стала улетать на Север. И только ее пригрело Солнце, она растаяла.




Немного творчества наших студентов...

«Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны».
Далай-лама XIV



Колесанова Юлия, 104 группа
Факультет психологии и дефектологии

В моей душе ты навеки поселился,
И в мыслях обитает образ твой.
Ночью ты мне опять приснился,
Как жаль, что ты не со мной.

Теперь ты веселишь другую,
И говоришь ей ласково «Люблю»,
Да, я, конечно же, ревную,
Потому что все еще люблю.

Пройдет время, ты меня забудешь
Не знаю, забуду ли я тебя
А том, что было, ты грустить не будешь
Да и не вспомнишь даже никогда.



Макулова Нина, 104 группа
Факультет психологии и дефектологии



Если…
Если ты не спишь ночами,
Плачешь по пустякам;
Если ты его глазами
Ищешь тут и там;
Если в ответ не смотрит,
И ему на тебя наплевать,
Глазки девчонкам строит,
Тебя же не хочет знать, -
Значит, этот парень
Не может девчонок любить.
Сердце его, словно камень,
Значит, лучше забыть!
Значит, нужно найти другого,
Который сможет простить,
Совсем не красавца, простого,
Который умеет любить!



Валуев Олег, 104 группа
Факультет психологии и дефектологии
Моим учителям.

Учитель, в твоей руке
Мой разум и дух прохлады,
Учитель, ты отдал мне
Частицу своей отрады.
Твой светоч горит во тьме,
Твой голос в ушах не стынет…
Учитель, ты отдал мне
Всё то, что никто не отнимет!
Учитель, тебя студент
Так любит громадной силой.
Прими же его комплимент,
Великий, надёжный, любимый!
Пускай быстротой года
Летят в бесконечность времени.
Учитель, ты с нами всегда
В зерне молодого семени…
Пускай с высоты горы
В ущелье поток устремляется.
Game over. Конец игры.
Ученье всегда продолжается…

Не верьте, что зимой деревья спят!


Не верьте, что зимой деревья спят!
Они лишь в шубы белые одеты,
И этот свадебный наряд
Напоминает детские сюжеты…

Не верьте, что зимой деревья спят!
Снега - ещё не покрывало,
А лес – не белая кровать,
Метель – не опахало!

Не верьте, что зимой деревья спят!
В перчатках инея их ветви…
И серебром с небес творят
Волшебные мороза сети!.. 16.01.10

Люди, появившиеся на свет в январе:

Исаак Ньютон – английский математик, астроном, физик, механик. Он заложил основы классической механики, объяснил движение небесных тел – планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Самым известным его открытием был закон всемирного тяготения. Ньютон был президентом Лондонского Королевского общества с 1703 г. Родился он 4 января 1643 г. в небольшой деревушке Вулсторп в графстве Линкольншир. Отец его умер еще до рождения сына, а мать, выйдя замуж во второй раз, оставила Ньютона на попечении бабушки. Он рос необщительным мальчиком, в школе учился очень плохо и часто становился объектом для насмешек одноклассников. Упорство в учении позволило ему вскоре стать одним из успевающих учеников, и отношение к нему изменилось.Больше всего Ньютона интересовала техника и математика. В 1660 г. Ньютон поступил в Кембридж, который окончил в 1665 г. со званием магистра искусств. Он стал всерьез заниматься наукой, сформулировал три закона механики, закон всемирного тяготения, создал телескоп-рефлектор. Проводил опыты по разложению света. Открытые Ньютоном основы механики всех физических тел и явлений – от небесных тел до распространения звука определили развитие физики как науки на много веков вперед. Научное творчество Ньютона сыграло исключительно важную роль в истории развития физики. В его честь названа единица силы в Международной системе единиц – ньютон. Сам Ньютон достаточно скромно отзывался о своих открытиях, считая их подготовленными его предшественниками. Широко известна его фраза: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».Ньютон скончался в 1727 году.
Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта (штат Джорджия, США). Его отец был священников баптистской церкви. Его семья жила в «черном квартале» города, жители которого в основном представляли средний класс.В 13 лет Мартин поступил в лицей при университете Атланты, а в 15 лет – в колледж Морхауз. В это время он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. После рукоположения в церковнослужители Кинг стал помощником у своего отца. В 1951 году он получает степень бакалавра богословия теологической семинарии Кроузера в Честере (Пенсильвания). В 1955 году после окончания Бостонского университета получил степень доктора теологии.В 1954 году Мартин Лютер Кинг он стал священником баптистской церкви в городе Монтгомери (штат Алабама). Здесь он присоединился к акциям борьбы за права чернокожих. В своих проповедях он выступал за ненасильственные меры борьбы. В итоге был принят Акт о правах. За участие в ненасильственной борьбе против расовой дискриминации Кинг получил Нобелевскую премию мира. Кинг был женат и имел 4 детей.28 марта 1968 года Кинг возглавил марш протеста рабочих, целью которого была поддержка бастующих рабочих, а 4 апреля был смертельно ранен снайпером. Его убийца получил 99 лет заключения. С 1986 года третий понедельник января в США отмечается как национальный праздник – день Мартина Лютера Кинга.
Мэрилин Мэнсон – лидер американской рок-группы, который известен своим эпатирующим внешним видом и вызывающими текстами песен. Он родился в штате Огайо 5 января 1969 года. Родителями Брайана Хью Уорнера (таково настоящее имя этого человека) были торговец и медсестра. В 18 лет Брайан уехал во Флориду и несколько лет работал журналистом в музыкальном журнале. В это же время он придумал свой псевдоним, составленный из имен двух известных людей: актрисы Мэрилин Монро и серийного убийцы Чарльза Мэнсона. Тем самым он хотел, по его мнению, подчеркнуть наличие в себе двух начал: прекрасного и ужасного.В 1989 г. появляется музыкальная группа под названием «Marilyn Manson And Spooky Kids». Отношение к ее песням в США было неоднозначным, многие восприняли эти песни как дискредитацию национальных и религиозных ценностей. Творчество этой группы нельзя отнести ни к одному из существующих направлений, при этом каждый новый альбом существенно отличается от предыдущих альбомов.Сам Мэнсон поддерживает свой скандальный имидж, распространяя о себе всяческие слухи и небылицы. Его тело покрыто необычными татуировками (черепа, дьявол, глаза, персонажи комиксов и т.п.). Самого Мэнсона часто называют сатанистом, но он считает себя атеистом.На своих концертах группа применяет разнообразные нестандартные эффекты: разбрасывание бутербродов, применение огня, девушки, запертые в клетки, обнаженка. И сами участники группы одевались в женскую одежду, надевали парики и т. д., то есть применялось все для усиления эффекта от своих выступлений. Все это сделало группу одной из самых популярных групп в мире, и одни любят ее так же сильно, как другие ненавидят.
Дмитрий Вадимович Харатьян родился 21 января 1960 года в городе Алмалык в Узбекистане, в семье инженеров. Через три года после рождения сына их семья переехала в Подмосковье.В детстве Дмитрий не думал о карьере артиста, любил простые мальчишеские забавы, увлекался спортом и музыкой. Он играл на гитаре и пел. Благодаря этому умению Дмитрий впервые попал в кино – он прошел пробы на роль Игоря Грушко в фильме «Розыгрыш». В 1977 году фильм вышел на экраны, и Дмитрий, что называется, «проснулся знаменитым».Через год после окончания школы он поступил в Театральное училище имени Щепкина. Продолжал сниматься в кино, и вновь к нему пришел успех. В 1987 году в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!» он сыграл одну из главных ролей и стал кумиром миллионов женщин и девочек. Харатьяну пачками приходили письма, в течение четырех лет он назывался лучших актером страны. В 1991 и 1992 гг. он снялся в продолжении фильма о «русских мушкетерах» – «Виват, гардемарины» и «Гардемарины III».Всего Харатьян сыграл более 60 киноролей, в том числе Володи Патрикеева в «Зеленом фургоне» (1983), Дмитрия Пузырева в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация»» (1989), Александра Турецкого в «Черном квадрате» (1992), де Ламоля в «Королеве Марго» (1997), заглавную роль в сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» (2006), а также отца Олега Комарова в римейке фильма «Розыгрыш» (2008).
Карл Роджерс, американский психолог и педагог, родился в Оук-Парке (шт. Иллинойс) 8 января 1902. Учился в Висконсинском университете, готовился к карьере священника в теологической семинарии Нью-Йорка. В семинарии заинтересовался психологией и поступил в педагогический колледж Колумбийского университета. В 1928 получил магистерскую степень по психологии, а в 1931 – степень доктора.Первоначально Роджерса интересовали проблемы детской психологии, позднее интересы ученого переместились на психотерапию и разработку подхода, известного как «недирективное консультирование». Роджерс утверждал, что «клиент» знает лучше, чем кто-либо, в чем заключается его проблема, и вместе с консультантом может сам найти ее решение. Консультант не направляет, не дает советов, не интерпретирует, не хвалит, не высказывает неодобрения, не выдвигает предложений. Основная применяемая им техника – «отражение чувств»: каждый раз, когда клиент говорит, реакция консультанта заключается в сообщении клиенту, как он понимает его мысль или чувство. С помощью такого психологического зеркала клиент лучше понимает собственные проблемы.Роджерс пришел к выводу, что установки консультанта имеют большее значение, чем его техника. Условия, необходимые для психотерапевтического изменения личности, создаются, если консультант способен продемонстрировать конгруэнтность, эмпатию, понимание мира клиента и возможность донести это понимание до клиента, а также безусловное позитивное отношение, т.е. признание личности клиента и уважение к нему, независимо от его проблем или степени антисоциальности.Хотя достижения Роджерса приветствовались коллегами, только после публикации его избранных эссе в книге «Взгляд на психотерапию. Становление человека» (1961; русский перевод 1994) труды ученого привлекли внимание широкого круга читателей-неспециалистов.В 1960-е годы Роджерс стал лидером движения, получившего название «групп встреч» (групповой психотерапии). Умер Роджерс в Ла-Джолле (шт. Калифорния) 4 февраля 1987 г.

Объявления:

Вы можете поздравить с днём рождения наших студентов и преподавателей, отправив поздравление на электронный ящик mister.pedagogi@yandex.ru Поздравления будут опубликованы в ближайшем номере.